Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Открыт новый астероид

Опубликовано: 07:00 - 6 марта, 2013

Российские астрономы, которые работают с автоматическими телескопами МАСТЕР, смогли открыть малую планету в поясе астероидов, который располагается между Марсом и Юпитером. Размер новой планеты предположительно составляет от 1,4 до 2 километров. Открытие имело место 12 ноября.

Астероид получил обозначение 2012 VG82, и под этим названием он попал во всемирную базу данных. Данное небесное тело находится в Главном поясе астероидов, который в свою очередь располагается между Юпитером и Марсом. Об этом сообщил Сергей Язев, глава обсерватории в Иркутском государственном университете. Информация об открытии появилась в его блоге.

Открыт новый астероидЯзев также объяснил, что обнаружение небесного тела прошло в течение наблюдений, которые проводились телескопом из сети МАСТЕР, который был установлен на астрофизическом полигоне Иркуртского государственного университета в Бурятии, в тункинской долине.

Работник ГАИШ (Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ) Денис Денисенка, чьи слова цитирует Язев в своем блоге, объяснил, что ученые смогли заметить астероид только по той причине, что во время наблюдения объект находился в противостоянии с нашей планеты, то есть, на минимальном расстоянии до Земли. Данное минимальное расстояние составляет на самом деле немалое количество километров – более 110 миллионов.

Астероид 2012 VG82 имеет вытянутую орбиту. Точка орбиты, наиболее приближенная к Солнцу, находится в 255 миллионах километров от Солца, а самая удаленная – в 384 миллионах километров. Орбита астероида никак не пересекается с орбитой Земли, поэтому можно полностью исключить его столкновение с Землей.

Так как абсолютная звездная величина тела составляет 17,7, его размер предположительно составляет до 2 километров.